[important] Предыдущие лекции текстом и в видео:
Лекция 1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ЭДА ЛЕ ШАН. “Волшебной таблеточки” и “Идеального ребенка” не существует!
[/important]
Первая лекция “Волшебной таблеточки” и “Идеального ребенка” не существует!
Сегодня продолжаем цикл аудиолекций по книге Эды Ле Шан “Когда ребенок сводит вас с ума”.
Вторая аудиолекция о видах раздражающего поведения ребенка. В конце я расскажу небольшую историю о себе на эту тему.
“Родители, с которыми я работала на протяжении этих 40 лет, были самыми смелыми людьми из тех, кого я когда-либо знала. Из-за стремительных перемен в общем стиле жизни и лучшего понимания потребностей детей мы стали часто превращаться в родителей, которые воспитывают своих детей иначе, чем были воспитаны сами. Мы стараемся не повторять того, что оставило неизгладимый след в нашей памяти и оказало влияние на наш характер. Поскольку меня стали приучать к горшку с шести месяцев, я впадала в панику от того, что мне приходилось менять пеленки дочери, когда ей было почти три года. Если нам в детстве не разрешалось проявлять ревность или соперничество к брату или сестре, то мы считаем недопустимым позволять собственным детям выражать враждебность друг к другу, даже если дюжина специалистов уверяют нас, что это нормально. Прежде всего нас сводят с ума дети, которые не так задавлены и закрепощены.
Второй вид поведения, с которым мы не можем спокойно мириться, начинается тогда, когда наши дети отказываются делать то, что мы безотказно выполняли, когда были детьми. Они не хотят поцеловать тетушку Хэтти с бородавкой на носу, которую и мы боялись в детстве, однако не противились тому, что от нас требовали. Они не едят овощи, которыми мы давились, но ели, когда были детьми. Они спрашивают нас, почему нужно мыться каждый вечер – нам даже в голову не приходило задавать такой вопрос. Они хотят знать о противозачаточных средствах в том возрасте, когда нам даже еще и не объясняли, в чем разница между мужчиной и женщиной. Иногда мы сходим от них с ума, потому что завидуем тому, что у них нет комплексов, а объем информации гораздо больше того, какой был у нас в их годы.
Нередко мы выходим из себя потому, что нам кажется, что наши дети ведут себя иррационально: не можем понять многие их поступки, объяснить, почему они делают многое так, а не иначе. На самом же деле мы понимаем это, но, стараясь показать свою умудренность и жизненный опыт, подавляем в себе свое понимание того, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, и это как раз и является источником нашего раздражения, утомления и, наконец, нашего гнева по поводу поведения наших детей. Когда они ведут себя так, что действительно расстраивают нас, они стараются заставить нас вспомнить, хотя бы и бессознательно, как мы сами себя чувствовали в далеком детстве, и воспоминания эти слишком мучительны.”
Вот как раз о том, что на самом деле мы понимаем, что чувствует ребенок.
Могу сказать о себе.
Когда меня наказывали — я рыдала до икоты, и мечтала, чтобы пришла мама и просто посидела со мной, обнимая меня. Это все, чего я тогда хотела. Принятия.
И да, когда мой сын плачет, а мы хотим его “дисциплинировать”, и я не откликаюсь на его “Ммааа-ммаааа”, мне самой хочется рыдать, как в детстве — и спрятаться, от самой себя…
И когда я это поняла, я “забила” на всю “дисциплину” и стала обнимать моего сына тогда, когда ему это было нужно. И от этого все стали счастливее — и сын, и я, и муж…
Тема следующей аудиолекции — “Что такое хорошо и что такое плохо или откуда берутся “плохие” дети.
[important]Следующие лекции текстом и в видео:
[/important]
[help]